Психология фотографии


Решила задуматься о так называемой психологии фотографии. Но не о том, как правильно работать с моделью, а именно о том, как с точки зрения психологического аспекта и заинтересованности воспринимается та или иная фотография.

Первый аспект – Цвет

Мне кажется, один из важных аспектов психологического восприятия фотографии является ее цвет. Конечно, я ни в коем случае не отрицаю творческую составляющую, но все же когда на вашей фотографии приятные глазу и сочетающиеся между собой цвета, фотография воспринимается намного лучше, чем, к примеру, режущие глаз свет или наоборот слишком темная фотография, когда нужно напрягаться, чтобы рассмотреть, что там такое изображено.

Второй аспект – Настроение.

Я не поклонница психоделических тем или неопиктореализма, но и этот жанр имеет право на жизнь, но все же фотография и то, что на ней изображено должно быть приятно взгляду и не вызывать отвращения. Кадры должны поднимать настроение и привносить что-то радостное, интересное и хорошее.

Третий аспект – Сюжет

Ввиду того, что сейчас каждый первый, кто купил камеру уже называет себя фотографом, поистине талантливых людей немного, а тех кто выделяется и того меньше. Что-то простое и неинтересное может даже снять мой муж, а он совершенно не умеет обращаться с фотоаппаратом, а вот привнести что-то новое…не каждый может. Мне кажется, фотограф должен уметь рассказывать историю с помощью фотографии. Как писатель, только его  орудие – это фотоаппарат. Самое плохое, это когда непонятно для чего была сделана фотография, неясно, что скрывается за ней, есть ли там сюжет и душа. Для меня же фотография с сюжетом воспринимается намного приятнее,  чем очередной кадр из каталога сумок или рекламы.

Четвертый аспект – Модель

Как говорил Вильгельм Михайловский «Людей неинтересных для фотографии в мире нет — в каждом существует красота, которая может озариться внутренним светом. Зажечь этот свет (хотя и очень редко) может и фотограф”.  Конечно, взять просто умопомрачительную красотку с длинными волосами, поставить ее перед фоном и щелкнуть может каждый. Девушка и так прекрасна и фотография я уверена будет так же прекрасна, а вот взять интересную личность с необычной внешностью или типажом и попробовать зажечь свет внутри нее и открыть в ней те грани, о которых она и сама не знает, не каждый может. Поэтому я считаю, что в фотографиях должно быть разнообразие, не только в сюжетах, но и в приглашенных или задействованных моделях. Не стоит снимать всегда один и тот же заезженный типаж, а стоит проводить эксперименты с разными людьми любой наружности и комплекции.

Моя статься направлено исключительно на субъективное видение действительности, и я ни в коем случае никого не сужу и никому не навязываю свою точку зрения. Но я как не только фотограф, но как и зритель, любящий ходить на фото выставки рассказываю о своем психологическом восприятие той или иной фотографии

Nava Monde