13 ноября произошло чудо в моей фотографической жизни. Я впервые попробовала работать со смешанным светом и, удивительно, у меня все получилось. Спасибо Олегу Титяеву и его мастер классам, которые открыли для меня столь изумительный примем.
Я как большой любитель всего креативного и женственного не могла пройти мимо этой технике. И вот я взяла с собой модель, визажиста, придумала идею и пошло поехало.
Идея заключалась в сюрреализме и проект назывался "Сны Дали".
Модель изображала три образа.
Сначала это был немного сумасшедший Дали, затем он проваливался в сон, а затем в голове у него рождался сам сюрреализм, именно этот "сам сюрреализм" и должен был передать смешанный свет.




Для того, чтобы показать сам процесс засыпания я решила использовать обычное стекло, поставить его перед моделью, а сзади напустить дыма для таинственности.
Спасибо модели, ее образ шикарно подошел под мою идею и воплотила она ее с лихвой.



Дальше было самое интересное. Начинался сам сюрреализм.
Я взяла один источник постоянного света (благо в студии был хотя бы одни). Направила его в то место, где модель будет работать с тканью, то есть то, что я хочу размыть и сделать интересный прием со шлейфом света.
Вторым источником импульсного света ввиде софтбокса я освещала модель, ее лицо, тело.

На фотоаппарате у меня стояли следующие значения: диафрагма 6,3, выдержка 1/4. Самое важное подобрать правильную выдержку, ведь если бы моя выдержка была быстрее, то ткань бы не размылась так сильно, а просто застыла бы в воздухе, если бы я поставила выдержку на дольше, то ткань вся просто превратилась бы в дымку и туман, а я хотела в то же время размыть ткань и одновременно показать на ней складочки.
Софтбокс стоял на значение 8,2, тут все зависит от конкретного источника импульсного света и его мощности, поэтому значения подбираются индивидуально. Пилотная лампа на импульсном свете была отключена, дабы не создавать дополнительный шлейф из света.


На этой фотографии видно, что голова модели осталась в фокусе, а руки и платье размылось. Тут я просила модель оставаться неподвижной и работать только рукам, поэтому платье приобрела такой размытый вид, однако складки на нем все еще были видны.
Далее я попросила модель двигаться полностью



Тут уже видно как поплыла голова, но мне понравился этот эффект и я решила пойти дальше и открыла для себя двойную экспозицию.
Как еще обыграть сюрреализм кроме как с помощью этой экспозиции.


Как видно на этой фотографии, от самой модели остается шлейф, она как будто призрак, летающий в воздухе.
Тут уже модель двигалась во всю, оставляя за собой красиво размытую ткань и красиво размытый верх.


В принципе подводя итоги моего эксперимента я скажу, что у меня получилось добиться того, что я хотела, я буду дальше продолжать работать со смешанным светом, но уже более направлено. Постараюсь размывать локальные предметы, как например, светящиеся бусинки на шее модели, а сама голова модели и лицо будет полностью в фокусе дабы создать эйфорию и шлейф у нее вокруг шеи, то же самое попробую с сережками.

Еще раз спасибо урокам Олега Титяева, без них вряд ли бы я достигла таких успехов. Он еще один фотограф, который меня вдохновляет.





Nava Monde