Психология и фотограф. Работа с заказчиком
Психология и фотограф. Работа с заказчиком


Хотелось бы немного осветить тему психологических аспектов в работе фотографа, ведь огромное значение при работе «под заказ» имеет первичное общение с клиентом и четкое понимание задачи.

Данная статья будет полезна как начинающим фотографам, так и желающим сделать себе профессиональные снимки. Еще на стадии знакомства с заказчиком съемки очень важно понять какую цель преследует человек заказывая у вас съемку, хочет ли он получить снимки для портфолио, снимки для сайта знакомств или фотосессию рекламного характера. При отсутствии понимания в процессе переговоров, может случиться так, что девушка, которая хотела создать себе образ королевы, во время съемки просто не «живет» этим образом и она скорее юная принцесса нежели горделивая королева. Выходит так, что вы еще до фотосессии не смогли выяснить подходит ли образ к характеру модели и сможет ли она вжиться в заданную ей самой тему.

На съемке при таком раскладе мы получим расстроенного заказчика и нам придется выруливать ситуацию
Тут возникает вопрос – как понять какой именно результат хочет получить ваш потенциальный клиент?

Съемка для частного клиента

1. Попытайтесь понять характер вашей будущей модели, проанализируйте темп речи, тембр голоса. На основании этого мы можем сделать вывод какой перед нами человек, активный или пассивный, понравится ли ему идея съемки с прыжками или же мы будем вести съемку в спокойном ритме.

2. Тактично поинтересуйтесь для каких целей необходимы снимки. Здесь также можно сделать некоторые выводы о стиле фотосессии (для сайта знакомств или же повесить на стенку в гостиной).

3. Как можно подробнее расспросите о деталях - каким должен быть макияж и прическа; какой стиль будет у съемки (или же предлагайте свои варианты на основании анализа из пункта 1.); есть ли необходимый гардероб (если вы не приглашаете стилиста для подбора одежды), как будет выглядеть этот гардероб (фактуры тканей, юбки или же брюки…); необходимость аксессуаров и каких и т.п. При создании фантазийных образов уделите особое внимание нюансам данного пункта.

4. Обговариваем количество кадров в ретуши и схему передачи материала – такое-то кол-во кадров отпечатанных и отретушированных, на диске все кадры со съемки, плюс ретушь столько-то. На данном пункте вы исключите вероятность недопонимания в плане результата на выходе. Быть может, я не указала еще какие-либо детали, но, думаю, это довольно полное руководство к достижению результата, который удовлетворит ваших заказчиков. Конечно, не стоит заваливать несчастную модель вопросами, а выяснять интересующие подробности в процессе разговора, не ведя прямой допрос с пристрастием. Соблюдение этих несложных правил, уверена, принесет свои спелые, так скажем, плоды

Еще раз хочется отметить, что, вне зависимости от пожеланий частного клиента, стоит все же самому думать о том, пойдет ли образ человеку или же стоит предлагать и другие варианты с их последующим обсуждением и совместными коррективами. В случае несогласия с предложениями клиента мы ни в коем случае не вступаем в спор, до посинения и с пеной у рта доказывая свою правоту, а мягко направляем человека в необходимое вам обоим «русло». Друзья, главное, без фанатизма! Удачи и творческих узбеков!

Источник: Fashion Bank

Nava Monde