Изучение восприятия fashion-индустрии и формирование ассортимента одежды

Изучение восприятия fashion-индустрии  и формирование ассортимента одежды




Установки людей в плане моды сложны и противоречивы. Характер­ная особенность обычного человека - восприятие fashion-индустрии не как сферы культуры, а как неуловимой привыч­ки людей вокруг одеваться так, а не иначе. Мода воспринимается как элемент массо­вого сознания, что, конечно же, массовым сознанием не рефлексируется. В качестве основных источников инфор­мации о моде можно указать следующие:


 • телепередачи, телевизионные показы мод;
 • личные наблюдения за тем, как одевают­ся люди вокруг;
 • ассортимент магазинов и вещевых рын­ков;
 • разговоры со знакомыми, друзьями;
 • из журналов мод и других журналов.

При этом статистически невозможно выделить ни какой-то один, ни даже группу «лидирующих» источников информации о тенденциях в одежде: показатели сравни­тельно слабо варьируются на уровне 25-30% от числа опрошенных респондентов.
Примерно половина респондентов при­держивается мнения, что для культурного человека обязательно быть модно, совре­менно одетым. Иными словами, вольно или невольно большинство людей обращают внимание на то, как одеты окружающие.
Очевидно, что женщинам это свойственно в большей мере, нежели мужчинам. Неслучайно на вопрос «Нравится вам или нет, как одевается большинство людей, которых вы видите на улицах, в транспорте, магазинах, прочих обще­ственных местах?» затруднился ответить каждый третий мужчина и лишь каждая пятая женщина. В целом половине респондентов (51%) внешний вид их окружающих нравится, четвертой части (23%) - не нравится, примерно столько же (26%) затруднились ответить на этот вопрос.
Удовлетворенность внешним видом окру­жающих чаще всего выражают люди обеспеченные (60%), это и понятно: присма­триваясь к своему кругу, они видят в основном тех, кто постоянно следит за внешностью и, так или иначе, следует мод­ным тенденциям. Но большинство опро­шенных из этих обеспеченных людей (61%) при этом заявили, что «предпочитают одеваться так, чтобы не слишком отличаться от окружающих». Инди­видуалистов, придерживающихся противо­положной установки и желающих «выде­ляться из толпы», - 24%. Но, при этом каждый второй хотел бы одеваться более модно, современно, нежели сейчас.
Поэтому современная мода в одежде и ориентируется на индивидуальность, и в магазинах представлены различные коллекции на все случаи жизни и при этом по демократичным ценам.
Формирование ассортимента одежды
Стилистика и структура ассортимента одежды в магазине должны соответствовать образу жизни целевой аудитории и манере одеваться согласно предпочитаемым стилям.
Спрос в различных магазинах (и регионах) очень отличается, также ассортимент зави­сит от того, какие торговые марки представ­лены в магазине и каков состав каждой сезонной коллекции определенной марки.
Доля верхней одежды в ассортименте сильно колеблется в зависимости от сезона. Например, в некоторых магазинах в сезон осень/зима доля верхней одежды может составлять более 50%, а в сезон весна/лето доля верхней одежды составляет около 10%. Если основная товарная группа в магазине - женская одежда, то обувь и сумки будут дополнительным (или сопутствую­щим) товарным ассортиментом. Это значит, что при формировании комплексного ассортимента магазина около 80% торго­вой площади должно быть отдано под одеж­ду, а остальное место - под дополнитель­ные группы товаров. Процентное соотношение «верх-низ» в товарной группе одежды может быть около 70-30% соответственно. Дополнительный товар (обувь и сумки) должен максимально подходить по своим характеристикам (модель, цвет, фак­тура, цена и др.) к представленным линиям одежды и по своему ассортименту не дол­жен быть глубоким».
«По сути, мода не меняется, - говорит Евгения Макарова, руководитель отдела маркетинга ООО «Душан Рус», - меняются лишь сезоны и обновляются поколения, но потребитель, переходя из одного поколения в другое, выбирает одежду, соответствующую поколению, соответственно модели и цвета повторяются. Всё идёт по спирали».
Статья подготовлена по материалам журналов «Модный magazin» и «PROfashion».

Источник: Fashion Bank

Nava Monde