Рариндра родился в Джакарте в 1971 году. Искусством фотографии заинтересовался еще в начальной школе. Окончил факультет графических искусств Индонезийского политехнического Университета. Имеет профессию дизайнера. Работает в газете в Джакарте. Периодически выступает на фотографических семинарах и мастер-классах. Обычно Рариндра рассказывает о фотомонтаже и прочих технических моментах, детально останавливаясь на теме цветового решения фотографии. В 1995 году он начал с Nikon FM2 и пары любительских объективов. В данное время Рариндра пользуется Canon 350D (недорогой фотоаппарат, но полезный в любых обстоятельствах) и несколько объективов: Tokina 12-24mm f4, Canon EF24 f2.8, Canon EF 50 f1.8, Tamron 28-75mm f2.8 и Canon 85 f1.8.



Сначала Рариндра увлекался фотожурналистикой, но сейчас главные темы его творчества — люди и природа. Для его соотечественников, как выяснилось, они представляют наибольший интерес. Люди любят фотографии, похожие на рисунки, и рисунки, похожие на фотографии. Главная задача, которую ставит перед собой Рариндра, это объединение этих двух видов искусств в одно, а цифровая фотография в этом смысле — идеальное средство. Не менее 15 лет он постигал искусство фотографии и обработки снимков.


Свой авторский стиль Рариндра обнаружил в 2004 году, когда понял, что уже не мог снимать, как все. Сомнения пропали в один день, когда на форуме крупнейшего в Индонезии фотопортала завели тему, в которой обсуждался его стиль. После этого у него появилось немало последователей.

Свое предпочтение он отдает фотографии «Знамя Победы над Рейхстагом» Евгения Халдея. Нравятся его соотечественники братья Мендур, запечатлевшие в 1940-х годах становление независимой Индонезии и нашего экспрессивного и фотогеничного лидера Ахмеда Сукарно. Современные фотографии вызывают колоссальный интерес и восхищение, но зачастую ставят его в тупик: как это было сделано?


Любимые места съемки находятся недалеко от дома, поскольку он появляется на “съемочной площадке” ранним утром. Эти места есть в Джакарте и на Западной Яве: Серпонге, Кивидее и Сукабуми. На Западной Яве повышенная влажность и туманы, которые ему часто на руку. Хотя он все же предпочитает снимать в хорошую погоду. Когда на улице ясно, ему всегда хочется выйти из дома, в силу того, что он одержим красивым светом. Длительное время он ловит момент, выбирая идеальный угол падения света на объекты. Всегда подбирает подходящий антураж, деревья в этом смысле — его любимцы.


Растянувшаяся на 13 тысяч островов Индонезия — выдающаяся страна. На каждом острове вас встречает уникальная природа с богатой флорой и фауной, особенно на Калимантане, Суматре и Папуа. Перед тем, как отправиться снимать в Индонезию, необходимо учитывать, что здесь два времени года и две погоды: дождливая стоит обычно с октября по апрель, ясная — с июня по сентябрь.


Там около 400 языков и наречий, разнообразие культур и привычек. При этом одни культуры более приучены к атрибутам цивилизации, нежели другие. Например, люди на Бали, Яве и Сулавеси более или менее знакомы с фотографией, а небольшие народности, такие как бадуй на Западной Яве или кубу на Суматре, по законам племени не имеют права позировать. К счастью, в большинстве случаев народы Индонезии открыты для фотографов со всего мира. Ключ к их сердцам найти очень просто: достаточно попросить разрешения на съемку и улыбнуться.


Если бы кто-то слепил планету, которая полностью повторит его фотографии (цвета, пейзажи и т.п.), и предложил ему дать ей имя, Рариндра бы назвал её планетой Прощания. Потому что рано или поздно нам приходится прощаться: с родными краями, с мгновениями, с людьми, с деревьями… Фотографируя, он видит, как недолговечна реальность, как день ото дня многое меняется, или уже изменилось. Поэтому часто, чтобы успеть оставить на снимках ускользающую красоту его страны, ему приходится жить в селах, вдали от суеты и цивилизации.


Не все готовы принять изменения, принесенные XX веком. Это нормально, учитывая, что мир еще не до конца отказался от пленочных камер и не полностью перестроился на цифровые технологии. Примерно по той же причине кому-то нравятся его работы, а кто-то их не признает.

Сегодня, когда материалы о нём печатаются в журналах Китая, Италии, Украины, Турции и Ирака, а фотобанки продают большое количество его работ в Индонезии и за рубежом, он совершенно в себе уверен. Но истинно счастливым делает его то, что многие люди во всем мире любят его работы и восхищаются ими, а фотография — это хороший способ сохранить исчезающий мир Индонезии. В этом и заключается радость творчества.

Ссылки на работы Rarindra на http://photo.net и http://www.fotocommunity.com


Nava Monde